четверг, 11 ноября 2010 г.

Rock boy.

Короткое интервью с Энцо Оддо: о пользе супа и о том, что размер имеет значение.

Источник: PETZL.COM

Энцо - самый молодой член нашей скалолазной команды. Пятнадцатилетний парень из Ниццы уже имеет в своем активе несколько маршрутов категории 9а+, но этим летом ему удалось пролезть легендарную Biographie (Ceuse). Это, пожалуй, его главное достижение на сегодняшний день.



Petzl: Почему ты решил попробовать этот маршрут?

Enzo: Франция не богата маршрутами этой категории - это раз. И два - я видел видео Криса Шармы. Biographie идеально мне подходит по стилю, и хотелось выяснить, по силам ли мне этот маршрут.
Первую попытку я сделал в ноябре 2009-го и выяснилось, что абсолютно не был готов к длинному движению ... не хватило роста. Всю зиму я ел суп и вернулся в Сьюз уже летом. Пара лишних сантиметров позволила мне наконец-то сделать движение. В середине июля я был вынужден сделать перерыв, чтобы наросла кожа на пальцах!!! А уже в конце июля отломалась ключевая стартовая зацепка, но я старался не придавать значения этому событию. После пятидневного отдыха я довольно быстро справился с новым стартом. Отломанная зацепка, на мой взгляд, никак не сказалась на сложности маршрута.
Я работал над Biographie, иногда отвлекаясь на другие маршруты, и даже менял район на Entraygues. Это необходимо для сохранения мотивации, иначе быстро пресыщаешься. Вуаля! 15-го августа я это сделал!!! Да, физически я не был абсолютно готов к этому маршруту, но психологический настрой был идеальным.



Petzl: Сколько ж попыток тебе понадобилось?
Enzo: Думаю около 40. Первую часть маршрута я пролез раз 25.

Petzl: Что ты почувствовал, когда вщелкнулся в цепь?
Enzo: Я был счастлив и абсолютно свободен. Это была моя первая 9а+, и я отдал ей много сил. Когда долго работаешь над маршрутум, находишься в состоянии непрерывного стресса, и прохождение воспринимается как освобождение.

Petzl: Ты как-то специально готовился к этому маршруту?
Enzo: Да нет, но работа над Victima Perez в Margalef очень помогла мне. Эти два маршрута очень похожи по стилю: силовая выносливость без хороших мест для отдыха.

Petzl: В день прохождения рядом с тобой было много болельщиков?
Enzo: Человек 30 было. Так здорово! Меня это совершенно не тяготило. Я словно забрался в кокон, не существовало ничего вокруг, кроме следующего движения, настолько мне удалось сконцентрироваться.



Petzl: Итак, ты в числе тех, кто пролез Biographie!
Enzo: Да, судя по всему, я 7-й в этом списке: Chris, Sylvain, Patxi, Dave, Ethan и Ramon.

Petzl: Как тебе Сьюз?
Enzo: Огромный район! Много прекрасных маршрутов, которые нужно пролезть. Одним из плюсов Biographie является наличие других маршрутов поблизости, на которых можно отвлечься, не теряя мотивацию.

Petzl: Какие планы на будущее?
Enzo: Похоже у меня будет непростой год. Я серьезно настроен на прохождение Papi Chullo (9a+) в Oliana. Да и помимо этого маршрута в Маргалефе есть много чего интересного. Осенью я хочу вырваться во Франкенюру, чтобы попробовать Action Directe (9a) и Shangri La (8c+). Также я продолжаю обучение в CNED. Уже второй год!
Очень хочется лазить больше. Надеюсь провести месяц в Бло и пролезть как можно больше боулдерингов. Это часть моей программы. Я знаю, что некоторые движения я попросту не смогу сделать из-за нехватки роста, но это не так важно. Также я планирую поучаствовать в Petzl Rock Trip в Мексике!!

Petzl: А ты пробиваешь собственные маршруты?
Enzo: Нет, но очень хочу попробовать. Я мечтаю о новых районах и новых маршрутах, а не продолжении уже имеющихся.

Petzl: Категории важны для тебя?
Enzo: Не вижу в них ничего плохого, хотя единственное, что имеет значение - это сложность движений и усилия, которые должны быть затрачены на их выполнение. Я знаю, Shangri La будет очень сложной для меня, и это привлекает.

Petzl: Планируешь заниматься скалолазанием в будущем?
Enzo: Да, и как можно больше. Надеюсь, мне удастся жить на доходы от скалолазания. По крайне мере, какое-то время, пока не определюсь окончательно.

Petzl: Кем из скалолазов ты восхищаешься?
Enzo: Alex Huber, Dave Graham, Chris Sharma, Daniel Woods и Ty Landman. Я недавно посмотрел его видео - "Between the trees". Невероятно! Он буквально завоевал лес в течение одного месяца. Правда The Island ему "взять" не удалось.

Petzl: Соревнования?
Enzo: Иногда участвую. В следующем году планирую продолжать. Посмотрим, что из этого выйдет.

Petzl: Ну, а помимо скалолазания чем занимаешься?
Enzo: Друзья, книги, компьютер! Люблю слушать музыку, разную, лишь бы не французская попса. Особенно люблю рок. Сейчас у меня заряжены: "Nothing else matters" Metallica, "Next Episode" Dr. Dre и "How we do" de Mount Sims.

Комментариев нет:

Отправить комментарий