четверг, 11 ноября 2010 г.

МакЛюр против дерева. Точнее не против!

Желающим почитать оригинал (может, я чего не так понял):
UKClimbing
Лезет ли МакЛюр 8с "онсайтом".

"Несколько недель назад я пробовал 8с онсайтом. Всё шло хорошо. Я был предельно собран, движения тяжелые, но очевидные. После 40 метров мне оставалось сделать последнее движение: всего лишь один подхват отделял меня от топа и от славы. Я просто обязан был сделать это движение. В принципе, оно делается, хотя и не просто. Около двух минут я не мог решиться и вдруг отстрелился от стены. Я сам лишил себя славы. Правильный расклад пришел мне в голову уже когда я болтался на веревке. Такой очевидный и простой. Спустя пару часов я пролез маршрут редпоинтом - было просто. Хотя это уже не имело значения. Пустая победа. Так же как и онсайт 8б+, которую я пролез час спустя. Все это уже пройденный этап. А онсайта на 8с не было."



Стив МакЛюр, 1 октября 2009, stevemcclure.petzlteam.com

Неудачная попытка онсайта на 8с, описанная выше, несомненно разочаровала Стива, но на прошлой неделе он был вознагражден.
Во время недельного пребывания в Родеяре Стив МакЛюр (39 лет) наконец-то воплотил в жизнь свою мечту - онсайт на 8с.

Успех пришел к нему на маршруте Amistad - 30 метровой нависающей линии, являющейся прелюдией к сложному болдеринговому участку. Стив все сделал правильно, хотя - по его же словам - был на пределе.
http://cdn.ukclimbing.com/i/126035.jpg

За 5 дней в Родеяре Стив пролез две 8с - одну онсайтом, одну редпоинтом; две 8б+ в том жераскладе что и 8с; заонсайтил две 8б, пять 8а+ и одну 8а. Не плохо для человека работающего 40, а иногда и 50 часов в неделю. Он также попробовал 9а, но получил травму колена, так что был вынужден отложить ее на потом.

Так вошел ли Стив МакЛюр в клуб 8с онсайтом? Сам он так не считает. Он еще не в банде, хотя формально он пролез полноценную 8с (4 человека подтверждают эту категорию). Но для него этого недостаточно. Он полагает, что ему нужно закрепить успех на этом этапе. Он хочет заонсайтить 8с с большим количеством подтверждений категории.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Спустя несколько дней после публикации какой-то местный скалолаз сказал, что Стив использовал ДЕРЕВО на маршруте Amistad.

Ответ Стива от 7го октября 2009:

Упс! Похоже я использовал не ту зацепку! Когда я спустился, то не был уверен в категории. Замечу, что неуверенность относится лишь к категории, а не моему прохождению. Я не чувствовал себя человеком лезущим 8с онсайт. Что ж, раз я взял не ту зацепку, значит прохождение не засчитано. Как бы там ни было, важно что это выяснилось. Очень жаль, что мне не удалось сделать чистое прохождение.

Я полагался на свое чутье и следы магнезии. В метре от меня был куст с хорошо промагнеженной веткой и зацепками выше нее. Я посчитал возможным использовать ее. Использовать деревья или нет? Нечасто встретишь дерево на маршруте. С другой стороны дерево дано нам природой. Разве это не этично использовать все что дает природа? Самое смешное, что это маленькое чахлое деревце. Лишь одна ветка могла выдержать мой вес. После него сразу идет болдеринговый участок. На той же неделе я заонсайтил несколько 8б и 8б+ и ощущения от этого мрашрута был схожие.

На многих форумах пишут, что я просто залез на дерево и вщелкнулся. Видимо принимают меня за идиота, который способен промахнуться мимо маршрута. Я возможно пропустил одно движение, но не более того. Как бы там ни было, дерево не в трассе. В этом плюс сети - все можно выяснить. Где бы мы были без 8а.nu? Кто бы направлял нас и говорил что верно, что нет.

Кстати, где-то было написано, что я заонсайтил несколько 8а+ и 8а. Так вот 8а и одну 8а+ я пролез флешем. Лучше я сразу внесу ясность, чем прослыть лжецом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий