пятница, 12 ноября 2010 г.

Интервью с Rob D’Anastasio.

Источник: Dave Wetmore Blog


Rob D’Anastasio: что скрывают кудри?

Возраст: 26
Рост: 5’10?
Вес: 152 (хороший день). 168 (плохой день).
Спонсоры: Madrock и Revolution



Где и когда ты начал лазить?
Первый опыт я получил в 8 лет в Wissahickon Park - скромный район, но знакомство со скалами было незабываемым. Хорошие были времена!

На протяжении скольких лет ты соревнуешься?
Уже 14 лет.

Что тебя удерживает?
Любовь к спорту и, в частности, его соревновательный аспект. Удачное выступление - лучшее, что может быть. Прекрасная награда за тяжелый труд. Скалолазание - великий вид спорта и соревнования служат стимулом для дальнейшего развития.



Расскажи о самом памятном соревновательном случае?
Я люблю вспоминать ситуации, в которых кажущееся невозможным движение вдруг удается. Такое ощущение, что за счет силы воли и психологической энергии удается преодолеть физические ограничения.

Какие упражнения, системы тренировок ты используешь? Может, есть какие-нибудь секреты?
В принципе, я воспроизвожу формат соревнований, к которым готовлюсь. Например, типичный формат боулдеринговых соревнований: 4 трассы, 5 минут на каждую, столько же минут отдыха, таким образом, получается 5 минут силового лазания, отдых и так далее. Я также стараюсь усложнять сценарий, например, с помощью подтягиваний во время отдыха. Если же соревнования предполагают лазание на протяжении 2-х дней, или два этапа в один день, я строю тренировки так, чтобы воспроизвести этот формат.
Еще я стараюсь устраивать специфические тренировки, направленные на конкретные слабости или технические элементы: группы мышц, выносливость\сила, активы\пассивы, длинные движения\статика, плоскость\потолок. Пожалуй, открою свой единственный секрет: тренировка должна быть интенсивной, иначе не удастся поддерживать высокий уровень психологической активности. Лучше тренироваться с партнером, искать новые расклады и стараться разнообразить упражнения, направленные на одну и ту же группу мышц.



Сколько дней в неделю ты тренируешься перед серьезными соревнованиями?
Думаю, 6 дней, именно то, что надо. Из них 4 дня уделяю непосредственно лазанию. Чтобы не травмироваться, стараюсь изолировать группы мышц, которые, скажем, тренировал вчера или позавчера, даю им восстановиться. Если же тело измучено боулдерингом, можно полазить трудность. И конечно, нельзя забывать об отдыхе: один день полной отключки тела и мозга.

Как строится твоя неделя?
Как и большинству людей мне приходится работать 5 дней в неделю, так что тренироваться удается лишь по вечерам. На тренировку стараюсь идти сразу после работы, иначе затянет домашний уют. Если же до зала все-таки не удается дойти, заглушаю вину с помощью приседаний, отжиманий и подтягиваний. В выходные лучше выбраться на природу, но поскольку лазить у нас негде, я занимаюсь серфингом или катаюсь на велосипеде. Не важно, чем конкретно заниматься, главное быть в движении.

Ты как-то подводишь себя к соревнованиям? Удается подойти к ним на пике формы?
Подойти к соревнованиям на пике формы - большая удача. За два месяца до соревнований штатный режим тренировок сменяется специальным, и я начинаю следить за питанием. Упор делаю не столько на количество пищи, сколько на ее качество и состав. За 3-4 недели до соревнований интенсивный тренировочный режим продолжается, но количество потребляемых калорий уменьшается. Если все идет как надо, я обретаю уверенность в собственных силах и сбрасываю 5-10 фунтов веса.



Расскажи о своей диете?
В идеале, завтрак состоит из хлопьев или цельнозерновых оладьев с фруктами. Ланч я обычно делю на две части и съедаю их с интервалом в несколько часов. Тренировку стараюсь начинать спустя 2 часа после последнего приема пищи. После тренировки съедаю банан и выпиваю протеиновый коктейль, а спустя 45 минут - сладкий картофель, чтобы пополнить запас углеводов. Спустя пару часов, если еще не время ложиться спать, я ужинаю. Стараюсь есть овощи, продукты с высоким содержанием протеинов - люблю рыбу - и держусь подальше от жиров и углеводов. Я, само собой, не диетолог, но стараюсь придерживаться этого плана.

Что по-твоему лучше: есть меньше и быть легче, но из-за недостатка калорий потерять в силе, или же нормально есть, быть чуть тяжелее, но чувствоватья себя сильным?
Существует баланс между этими двумя состояниями, и я пытаюсь обрести его, прислушиваясь к телу. Метод проб и ошибок - единственный метод, который в данном случае работает. Только длительные наблюдения за состоянием организма дают мне знания о необходимом для эффективных тренировок количестве пищи. К сожалению, я слишком часто захожу слишком далеко в ту или иную сторону. Этим летом перед этапом Кубка Мира в Vali я сбросил 16 фунтов, что негативно отразилось на уровне лазания. Я слишком далеко зашел с диетой, потерял концентрацию. Если чувство голода вызывает дискомфорт, необходимо есть.

А как ты относишься к ОФП? Может, бег, тренажеры, йога?
Если и делаю какие-то упражнения, то только с собственным весом, максимум могу накинуть 5-10 фунтов. В общем, никакого бодибилдинга. И вообще я люблю "свободные" виды активности. Куда приятней заниматься серфингом или играть в баскетбол, нежели накручивать километры в бассейне или бегать.

Как ты справляешься с нервами, сидя в зоне изоляции?
Я всегда нервничаю, независимо от уровня соревнований. Здорово, если ты в состоянии контролировать себя. С другой стороны, эту энергию можно обратить во благо: повысить уровень концентрации, силы, например. Нервы играют против вас только в случае недостатка уверенности в себе, и думать об этом следует с первого дня тренировок. Уверенность в собственном уровне лазания, в правильности диеты, грамотная разминка в зоне изоляции помогают мне чувствовать себя подготовленным и уверенным в себе. И в этом случае волнение мне на руку.



Присутствие более сильных соперников давит на тебя? Если "да", как ты с этим справляешься?
Скалолазание - индивидуальный вид спорта, класс соперников не имеет значения. Выступишь ли ты на максимум возможностей или нет, зависит только от тебя самого. Куда более сильное влияние оказывает неуверенность в том, что сможешь выложиться на все сто. А сильные спортсмены вызывают у меня лишь чувство уважения.

Оказывает ли на тебя дополнительное давление тот факт, что ты являешься одним из самых успешных и сильных скалолазов-спортсменов в стране?
Ожидания публики, конечно, добавляют эмоций. Толпа людей жаждет твоего успеха и это придает сил. Но против собственной воли расстраиваешься, когда не удается оправдать их надежд.

В каком психологическом состоянии ты пребываешь (или стремишься) за мгновение до того как взяться за стартовые зацепки? Спокойствию и собранности или наоборот? Обычно ты выглядишь удивительно хладнокровным. Как тебе это удается?
Разные стили трасс, движения требуют различных состояний. И каждое должно быть "под рукой". Равномерное дыхание и спокойствие позволят двигаться плавно, сберегать энергию и "взрываться", когда это необходимо. Другими словами уверенность, настойчивость и умение вовремя "включаться".

Просматривая трассу, ты стараешься сразу разложить ее по движениям или определяешь лишь общее направление движения?
Обычно я бегло просматриваю трассу, сосредотачиваясь на "ключе", а затем отдаюсь на волю волн. Детальное изучение трассы имеет смысл, когда нужен флэш или предыдущая трасса не идет из головы. Если же такой необходимости нет, времени в обрез на одну попытку - жми на газ!



10 лучших достижений:
1. Junior Touchstone International (1st)
2. Junior Nationals 1999 (1st)
3. Junior Nationals 2000 (1st)
4. Petzl Roc Comp 2002 (1st)
5. ABS 2003-04 Season Title Holder
6. Salt Lake PCA comp 2004 (3rd)
7. Teva Games Speed Bouldering 2006 (1st)
8. Gravity Brawl 2008 (3rd)
9. ABS 11 Nationals 2009 (3rd)
10. Dark Horse Championship 2010 (1st)

Комментариев нет:

Отправить комментарий