четверг, 11 ноября 2010 г.

Маклеод о мизерах.

Оригинал: McLeod's Blog

Мизера или нет, вот в чем вопрос?

Хотите крепко держать мизера - нужно тренироваться, но будьте осторожны!

Некто "Дэвид" поднимает старую тему о необходимости лазания по мизерам, что, без сомнения, является весьма травмоопасным занятием для ваших пальцев. Чем интенсивней вы тренируетесь, тем больше риск заполучить воспаление сустава, а то и серьезную травму.

Удастся ли вам избежать серьезных травм и стать сильнее зависит от сбалансированости тренировок. У меня есть кое-какие соображения на этот счет.



Я на собственном опыте убедился, что без этого вида тренировок не обойтись. Мысль о том, что исключив мизера из своего арсенала можно добиться значительного прогресса в лазании, мне кажется не совсем верной.

Тренироваться лучше лазая боулдеринг. Это будет намного безопасней, чем если бы вы делали то же самое на фингер-борде и тем более на камупс-борде. Я никогда не тренирую лазание по мизерам на кампусе - во время выполнения отдельных движений пиковые нагрузки настолько велики, что могут вызвать травму. Фингер менее опасен, при условии, что вы находитесь в хорошей форме. Приучите себя брать мизера без использования большого пальца - это положение рук часто используется, особенно если нужно брать мизер двумя руками.

Я тренирую хваты мизеров на сильно нависающих и силовых боулдерингах. Это наиболее безопасный вариант, если вы достаточно техничны. Плохая работа ног, неожиданная их потеря и "жесткий" стиль лазания могут превратить боулдеринг в подобие камупса. В боулдеринге нет таких ускорений, как на кампусе. Тело в основном находится ниже зацепки, поэтому в момент наибольшего напряжения запястье находится в нейтральном положении. К тому же, изначально зацепка берется открытым хватом, а уж после - закрытым.

Итак, подавляющее число скалолазов жить не может без мизеров, так что в их интересах заменить закрытый хват на открытый. Это не только сделает его [открытый хват] сильнее, но и уменьшит вероятность получения травмы.

Немного статистики: я был фанатом закрытого хвата и в среднем имел 3 серьезных травмы суставов в год. Это продолжалось лет 5, пока мой открытый хват не стал достаточно сильным, чтобы держать мизера. С тех пор я могу вспомнить лишь одну незначительную травму, которая потребовала пары недель щадящего тренировочного режима. И это за 5 лет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий