четверг, 16 декабря 2010 г.

Интервью с Лукашом Варецой (Lukasz Warzecha)

Источник: UKClimbing.com

Интервью с Лукашом Варецой (Lukasz Warzecha).

Автор: Jack Geldard - Editor - UKC

Новые лица в британском медиа-сообществе появляются не часто, но имя Лукаша Варецы я слышал раньше и последнее время встречаю довольно регулярно. Я вряд ли сумею правильно произнести его имя и фамилию, но и не о них речь. Ведь известным его сделало не имя, а 
сногсшибательные фотографии.

Lukasz Interview Photos
© Lukasz Warzecha - LWimages.co.uk



Автор интервью: Thomas Mazur

TM: Ты окончил университет Thames Valley по специальности "фотограф". Почему из всего многообразия направлений ты выбрал именно outdoor-фото?

LW: Этот выбор был для меня очевиден. Как скалолаз я побывал во многих чудесных местах, и хотя теперь скалолазание отошло на второй план, у меня всё еще захватывает дух от скалолазных районов. В TVU я был далек от outdoor-фото; занимался студийной фотографией и цифровой
обработкой. Сказать честно, я понятия не имел во что ввязываюсь ... :)

TM: Да, точно ... Напомню читателям, что какое-то время Лукаш активно лазил; даже делал первопроходы в Татрах. Не жалеешь о том, что поставил крест на скалолазной карьере? По-твоему можно одновременно быть профессиональным фотографом и скалолазом?

LW: Профессионал должен полностью отдаваться своему делу. Это относится к любому виду деятельности. Я не чувствую, что у меня хватало бы времени и на фотографии, и на лазание. Мой собственный скалолазный опыт помогает лучше понимать спортсменов, но в данный момент фотография для меня важнее.

Совсем недавний случай из жизни, подтверждающий это: я собирался в некоммерческую поездку в Южную Африку и моя голова была полна в высшей степени необычными идеями. Пришлось составить подробнейший список необходимого оборудования. Поверь мне, в нем было очень много позиций. И лишь по пути в аэропорт я вспомнил, что забыл скальники и мешочек для магнезии ... Я фотограф, а не скалолаз!

TM: Ты работаешь в индустрии уже без малого 1.5 года. Твои ожидания оправдались? Может что-то удивило? Разочаровало?

LW: Я прожил эти 1.5 года буквально на одном дыхании. Больше всего я удивлен тому, с какой легкостью я превзошел все свои ожидания за такой короткий промежуток времени. В голове не укладывается, что мою работу оценили.

Разочарования? О чем ты говоришь! Ты видимо забыл, что я воплотил в жизнь свою мечту.

Lukasz Interview Photos
© Lukasz Warzecha - LWimages.co.uk

TM: Кто или что тебя вдохновляет?

LW: Источники вдохновения постоянно меняются. Всё началось с работ и творческих идей других фотографов. Со временем, когда я и сам кое-чему научился, я стал больше интересоваться бизнес идеями. В настоящий момент меня приводят в восторг работы таких людей, как David Hobby, Chase Jarvis, Tim Kemple и Joe McNally, а также Kieth Ladzinski и Andrew Burr. Мой рабочий день в офисе начинается с просмотра блогов первых четверых, и их влияние на моё творчество явно просматривается. Это касается и фотографий, и бизнес идей.

TM: На этот вопрос меня натолкнула интересная статья Дэвида Пикфорда (David Pickford) в Summit 54, посвященная истории скалолазного фото. Такое ощущение, что развитие остановилось, и мы лишь пользуемся наработками и стандартами предшественников. По-твоему все еще можно найти что-то новое и свежее? Что ты лично можешь привнести в скалолазное фото?

LW: Вообще-то, скалолазная фотография эволюционирует под воздействием постоянно изменяющегося восприятия этого спорта и технологического прогресса. Я с уважением отношусь к приемам вроде "выразительный силуэт; монументальность объекта, подчеркнутая маленькой фигуркой; тени на стене; зоны с небольшой глубиной", но это не более чем набор эффектных элементов композиции, тиражируемых в диких количествах. В своей статье Дэвид безусловно прав, отдавая должное Джону Клиру (John Cleare), которые впервые всё это применил. Но эта информация вряд ли будет интересна широкому кругу читателей. Большинство из них помнят имена тех, кому на протяжении долгого времени удавалось делать удивительные кадры: Джон Клир, Хейнц Зак (Heinz Zak), Саймон Картер (Simon Carter) или Дэвид "Cubby" Кутберстон (David 'Cubby' Cuthbertson).

На мой взгляд, огромный потенциал имеют фотографии с соревнований. На Arco Masters я встречал аккредитованых фотографов, которые о скалолазании понятия не имели. Я бы хотел поработать на этапах Кубка Мира и сделать фотографии понятные публике. Но вообще, я планирую оставить более заметный след, нежели интересные кадры с соревнований.

TM: Цифровые камеры в наши дни невероятно популярны. Благодаря им каждый может сделать классный кадр в любое время в любом месте и моментально выложить его в Интернет. Что сейчас отличает профессионала от любителя?

LW: Разница в том, что профессиональный фотограф - это своего рода завод по производству фотографий. И это главное. Коммерческое фото предполагает следование порой очень жестким требованиям заказчика. Я, конечно, не думаю об этом постоянно, но как и в любом деле необходимо каждый день доказывать свою состоятельность, иначе после окончания съемки рискуешь потерять репутацию. В личных проектах важно сохранить дух творчества ... А Интернет действительно полон великолепных снимков, и я часто вдохновляюсь работами "любителей".

Lukasz Interview Photos
© Lukasz Warzecha - LWimages.co.uk

TM: Тебе приходилось работать со многими "звездами". Как вы взаимодействовали? Они воспринимали это как развлечение или отбывали спонсорскую повинность?

LW: Никогда! Каждый случай, конечно, уникален сам по себе, но это всегда удовольствие. Работая с топ-скалолазами необходимо попытаться понять их, подстроиться под их цели и напряженный график. Звание профессионального фотографа не дает вам права ограничиться портретной фотосессией в зоне изоляции перед финалом. Я всегда стараюсь влезть в их шкуру. Я существую для них, а не наоборот. Мне кажется, такой подход удовлетворит обе стороны.

TM: Какая фотосессия была наиболее интересной и почему? Кто из знаменитостей произвел на тебя самое сильное впечатление?

LW: Пока что самой интересной была портрет-сессия с Войтеком Куртика (Voytek Kurtyka) ... Во-первых, он - легенда. Как однажды сказал Ян Парнел (Ian Parnell): "Я его совершенно не знаю, но полагаю, что он крутой засранец." Я снимал его для одного польского благотворительного фонда. Никогда не забуду сколько проблем у меня было с портретом в "низком ключе" в его слишком светлой гостиной (в конце концов пришлось завесить окна коврами).

Перед тем как начать мы завели обычный разговор о лазании и фотографии. У него не стене висела большая фотография ледопада Losar - его навязчивая идея - и стоило мне на минуту остановиться, чтобы рассмотреть ее, тут же последовал вопрос: "Нравится?" Я помедлил с ответом, но через секунду выпалил: "Было б лучше в черно-белом варианте." Директор фонда, который помогал мне справиться с могучей личностью Войтека, отреагировал молниеносно: "Войтек, может начнем?" Фотографии удались, как и сама идея фонда.

TM: В народном сознании укоренилась мысль, что жизнь профессионального фотографа состоит исключительно из общения со звездами, быстрых машин, очаровательных девушек, вечеринок ... Классная в общем жизнь. Ты мог бы приоткрыть занавес и поведать нам чем действительно живут профи?

LW: Каково это быть профессионалом? Очень похоже на "американские горки". В какой-то мере моя жизнь действительно гламурна: полеты в райские места, общение со звездами ... Но помните, что это далеко не всё; оборотной стороной является бизнес полный обязательств и счетов. Так что еще нужно умудриться выкроить время и силы на красивые машины, быстрых девушек и вечеринки до утра!

TM: Хмм... У тебя есть сайт, блог и учетная запись в Фэйсбуке - ты открытый человек. На Arco Rock Master я обратил внимание на то, что ты узнаваемая персона - люди знают тебя и твои работы. Не разрушает ли такая открытость твое личное пространство? Ты воспринимаешь это как необходимую плату или как нечто приятное и одновременно способствующее процветанию бизнеса?

LW: Не соглашусь с тобой. Мое личное пространство никоим образом не страдает от этого. Блог и Фэйсбук помогают мне общаться с теми, кого я люблю! Да и для продвижения эти вещи весьма полезные. Есть конечно риск создать виртуальную жизнь, не имеющую ничего общего с реальностью, но надо за этим следить.

TM: А есть вещи которые ты бы никогда не сделал? Например, приходит к тебе человек с чемоданом денег и говорит: "Сделай то-то и то-то." А ты в ответ: "Нет, потому что..."

LW: Да, я хочу всё большей популярности в мире коммерческой фотографии. Я никогда не сделаю то, что может ранить чувства других людей. Вот. В остальном - буду более чем рад появлению человека с чемоданом денег. :)

TM: В вашем профессиональном сообществе существуют этические нормы? В журналах о моде и рекламных буклетах очень сложно понять, что настоящее, а что дорисовано. А как с этим обстоят дела в скалолазном фото? Всегда реальные маршруты, без постановочных поз и Фотошопа?

LW: Без комментариев... :-D
Если серьезно, то у кого как. Но даже постановочная скалолазная фотография - настоящая. Естественно, не все фотографии делаются во время реальных прохождений. Когда понимаешь, что свет как раз такой какой нужен, то задаешь любимый вопрос фотографа: "Можешь повторить движение?" И конечно, эта фотография идет в дело. Но за каждой фотографией должен стоять реальный опыт, это ж не дешевый каталог. Что касается Фотошопа ... 10 или 20 лет назад ты бы спросил фотографа использует ли он темную комнату? Понял к чему я клоню?

TM: Один известный фотограф, на чьей лекции мне довелось побывать, сказал, что главное качество ассистента - умение варить хороший кофе. Совсем недавно твоим помощником стал Мэт Пайкрофт (Matt Pycroft), и я думаю дело тут не только в кофе! Как по-твоему должны строиться отношения между фотографом и ассистентом?

LW: Вообще-то, я не пью кофе... :) Если серьезно, я думаю существует масса вариантов. Отношения в первую очередь определяются ожиданиями фотографа и возможностями ассистента. Я надеюсь, Мэт не ограничится чашкой хорошего чая! Уверен, мы наладим партнерство. Прелесть фото-индустрии в том, что зачастую не чувствуешь своего роста, не осознаешь, что готов работать плечом к плечу со своими кумирами.

TM: И наконец, фотосессия-мечта: с кем и где?

LW: Этого я тебе не скажу ... по крайней мере пока! ;)

Lukasz in action.
© Lukasz Warzecha - LWimages.co.uk

Lukasz Warzecha
© Lukasz Warzecha - LWimages.co.uk

Больше фотографий + видео на официально сайте: http://www.lwimages.co.uk/ 

1 комментарий:

  1. Ледолазное видео от Лукаша Варжецы:
    http://www.youtube.com/watch?v=Xg59wDbwIgE

    ОтветитьУдалить