понедельник, 21 марта 2011 г.

Гонки по вертикали, часть 3: Ули Штек (Speed Series Part III: Ueli Steck)

Источник: http://www.alpinist.com
Автор: Gwen Cameron



Ueli Steck solos the Heckmain Route (ED2, 1800m, Harrer-Heckmair-Kasparek-Voerg, 1938) on the Eiger. In 2008, Steck climbed the peak in 2 hours and 47 minutes, breaking his own record by 67 minutes. [Photo] Robert Boesch

За последние несколько лет Ули Штек побил не один рекорд скорости в Альпах. Теперь он хочет использовать полученный опыт и стратегию на восьмитысячниках.

Расскажи, пожалуйста, о своём первом "скоростном" восхождении? Почему ты продолжил этим заниматься?

Всё началось с Северной стены Эйгера, которую я впервые пролез в 1995-м году с другом Маркусом. В 2004-м году - после нескольких восхождений - я впервые пролез её "соло", за 10 часов. После этого у меня из головы не выходили Томас Бубендорфер (Thomas Bubendorfer) - 4 часа 50 минут; и Кристоф Хейнц (Christoph Heinz) - 4 часа 30 минут. Просто невероятные результаты! Мне понадобилось вдвое больше времени. С тех пор я и начал серьёзно работать над собой.

И как же тебе удалось улучшить свой результат?

В последующие годы я много лазил "соло", и хотя понятия не имел как побить рекорд, меня это не особо и волновало - я просто хотел лезть быстрее. Результат 3 часа 45 минут придал мне сил. Однако я всё еще был далёк от своего предела. Целый год я тренировался и сократил время до 2:47. Но даже этот результат не всколыхнул мир, так что я решил пролезть маршруты на Матерхорн и Гран Жорас.



Примечание редактора: В 2008-м году Штек установил рекорд скорости на Гран Жорасе (2:21), а год спустя - на Матерхорне (1:56).


Steck swings his way up the McIntyre Route on Grandes Jorasses. His climb from base to summit clocked in at 2 hours and 21 minutes, making his the fastest ascent in the peak's history. [Photo] Robert Boesch

В каком стиле ты совершал рекордные "скоростные" восхождения?

Я, конечно, гнался за рекордом, но старался лезть "онсайтом" и без веревки; лез весь маршрут "чисто", не пользуясь веревкой и элементами страховки. Постепенно я перенёс этот прием и на другие свои проекты, поскольку понял, что могу двигаться быстро по незнакомому и довольно сложному рельефу (Жорас, например, 5.10, А1). Главное в погоне за скоростью не потерять голову, иначе можно погибнуть. Приходится всё время "притормаживать". Уверен, в будущем мне очень пригодится опыт "скоростных" восхождений. Например, на восьмитысячниках, на которые я нацелен в данный момент.

В чём смысл скалолазания, и как в эти рамки вписываются "скоростные" восхождения?

Я думаю, лазание - не просто спорт; больше, чем спорт. Это скорее стиль жизни, который я обожаю. Вместе с тем, лазание не ограничивается приятным времяпрепровождением. Я - спортсмен, и мне необходимы тренировки. В этом смысле "скоростные" восхождения идеальны, поскольку в них важно не просто добраться до вершины, но добраться быстро.

А чем отличается "скоростное" лазание в горах и в других местах?

В горах многое зависит от условий и выбора нужного момента. "Скоростное" лазание в Йосемитах у меня лично вызывает недоумение: люди бьются за минуты, и решающим является прохождение участка Great Roof (или как там правильно). Люди в Йосемитах очень серьёзно относятся к этому. Но как можно сравнивать восхождения, если очень многое зависит от количества групп на стене и наличия стационарных точек?

В принципе, в горах тоже не бывает одинаковых восхождений, поскольку многое зависит от условий, но напряжение на порядок меньше. Мне просто нравится потратить на маршрут пару часов вместо пары дней. Отмучился и свободен!

На какие компромисы в области безопасности тебе приходится идти во время "скоростных" восхождений?

Риск есть всегда, но я не полезу маршрут, если не уверен в стопроцентной готовности. Но даже в этом случае я не застрахован от срыва. Все зависит от мастерства.



Гонки по вертикали, часть 1: Алекс Хоннольд (Speed Series Part I: Alex Honnold) 

Гонки по вертикали, часть 2: Шон Лири и Дин Поттер (Speed Series Part II: Sean Leary and Dean Potter) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий