Midnight Lightning (1978, V8) по праву может претендовать на звание самой известной боулдеринговой проблемы в мире. Автором первого прохождения является Рон Каук (Ron Kauk): "После четырёх месяцев усилий я наконец-то смог пролезть эту проблему. Это прохождение помогло мне - и помогает до сих пор - осознать своё место в мире и в истории скалолазания."
Разумеется, первой женщиной, пролезшей Midnight Lightning, стала Линн Хилл (Linn Hill), в 1998-м году. И хотя крэшпэды практически свели на нет риск серьёзных травм при срыве, маленькие, отполированные зацепки на старте не дают обесцениться этой проблеме и по сей день.
Из книги Джерри Моффата "Revelations" (глава 8):
"Несмотря на боли в локтях, я находился в прекрасной форме, и в октябре 1985-го года в очередной раз приехал в Йосемиты, где встретился с Бачаром. Как же я был рад этой встрече! Я не стал скрывать цели своей поездки - Midnight Lightning. В самом сердце Лагеря 4 расположен огромный - более девяти метров в высоту - кусок первоклассного гранита. На этом невероятно красивом камне, исчерченном темными и светлыми полосами, оставили след несколько поколений великих скалолазов. Одна из его стен нависает так сильно, что никогда не бывает мокрой, даже в период сильных дождей, и на этой белоснежной стене расположена проблема Midnight Lightning - сложнейшая на тот момент проблема в мире.
Впервые она была пройдена в 1978-м году. Легенда гласит: в один прекрасный день два отчаянных парня - Джон Бачар (John Bachar) и Рон Каук (Ron Kauk) - возвращались со скал, как вдруг к ним подбежал один из старожилов - Джон "Yabo" Яблонски (John ‘Yabo’ Yablonski) - и взахлёб стал рассказывать о невероятной проблеме на крутой стене огромного гранитного камня. В 70-х йосемитские хиппи во всю экспериментировали с различными галлюциногенами, и Ябо, закинувшийся ЛСД и прослонявшийся весь день вокруг камней, не был исключением. Он буквально оттащил двоих друзей к камню и показал нереальный маршрут (тридцатиградусное нависание, "пузо" на высоте двенадцати футов и снова нависание). Стена казалась абсолютно гладкой. В то время никто не лазил такие сильные нависания, так что Каук и Бачар выбросили из головы наркоманские бредни Яблонского.
Но пару дней спустя он сам начал пробовать свой маршрут. Выяснилось, что на стене были маленькие - под подушечки пальцев - зацепки. Поскольку расстояние между ними было огромным, а зацепок под ноги не было, Ябо оставалось только одно - прыгать. Естественно он срывался. Но тут подключились Бачар и Каук. Все вместе они работали над проблемой, пока Каук, наконец-то, не пролез нависание. Вкорости это сделал и Бачар. Они назвали проблему Midnight Lightning - в честь ключевой зацепки по форме напоминающей молнию. Так родилась легенда. На протяжении многих лет Midnight Lightning считалась шедевром. Каждый кто появлялся в долине пробовал пролезть её, и уходил ни с чем. У этой проблемы была очень сильная аура. Незадолго до моего приезда Скип Гуэрин (Skip Guerin) наконец-то сделал третье прохождение.
Размявшись, мы с Бачаром подошли под камень. Мне понадобилось три попытки, чтобы долезть до зацепки в форме молнии. С неё я достал до зацепок над небольшим нависанием, но практически не мог загрузить ноги. Я пытался подобрать их как можно выше, но тщетно. Моё и без того бедственное положение усугублял торчащий из земли камень, падение на который не сулило мне ничего хорошего. Я знал, что где-то выше должна была быть маленькая зацепка, которая значительно облегчила б мою жизнь, но никак не мог её нащупать. Бачар же стоял внизу, скрестив на груди руки, и хранил молчание. А ведь он наверняка знал, где находится спасительная зацепка, но предпочитал наблюдать за тем как я маюсь. Он ждал пока я сорвусь, и не заставил себя долго ждать.
Обессиленный и разочарованный я уселся на землю.
"Неплохо!" - сказал Бачар.
Внезапно из кустов появился человек, поздоровался с Бачаром, затем кивнул мне: "Понравилось?" Мускулистый, загорелый, с тёмными волосами ... да это же Рон Каук! Присутствие этого человека успокаивало; он располагал к общению, и я поведал ему обо всех своих злоключениях. Ни слова ни говоря, он надел скальники и запросто пролез Midnight Lightning. Я увидел, где находится нужная мне зацепка. Во время мои последующих попыток он страховали меня, и я наконец пролез до конца.
"Ты неплохо справился с мизерами! Приятно было смотреть."
Он пожал мою руку и сказал, что должен идти, но выразил надежду, на скорую встречу. Впоследствии мы стали близкими друзьями.
Источники: http://www.planetmountain.com/, Jerry Moffat "Revelations" (Part 8 - The Phoenix Burns)
Комментариев нет:
Отправить комментарий