воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Что думает Алекс Хубер об Адаме Ондре (Alexander Huber about Adam Ondra))


Alexander Huber about Adam Ondra from BERNARTWOOD on Vimeo.

Я считаю важным тот факт, что скалолазное сообщество с уважением относится к достижениям таких скалолазов как Крис Шарма и Адам Ондра. Люди подобные им делают невозможное возможным, своим собственным трудом доказывают, что способны пролезать сложнейшие маршруты, и никто не сомневается в их феноменальных способностях. И это важно! Я с глубочайшим уважением отношусь ко всем тем, кто находится в авангарде, обладает волей к непрерывному движению вперёд.

Одной из удивительных черт Адама является его многогранность: он не концентрируется на одних соревнованиях, а если и концентрируется на время, то одинаково успешно выступает и в трудности, и в боулдеринге. Он много лазает на скалах: сложнейшие проблемы и маршруты, с лёгкостью переключается на сложнейшие в мире мультипитчи в Альпах и на Мадагаскаре. Уму непостижимо как человек может заниматься всем и во всём быть лучшим.

Мне очень нравится то, что Адам не просто настроен на результат, но непрерывно думает о том, что делает. Это в выгодную сторону отличает его от многих других безусловно сильных скалолазов. Он думает о том, как наилучшим способом использовать свои сильные стороны.

Конечно, очень важно выиграть Кубок Мира в трудности или боулдеринге, но ведь этим лазание не ограничивается. Адам выражает себя через лазание, и в то же время отражает лазание в себе.

Он исповедует интеллектуальный подход, и возможно поэтому с самого начала карьеры не стал концентрироваться на погоне за пределом возможного, сосредоточившись вместо этого на определении этого самого предела. Ради этого он оттачивает технику, с каждым годом становится сильнее. Он как-то сказал мне: "Почему я должен тратить на маршрут семь, десять или пятнадцать дней, если я знаю, что в следующем году пролезу его за день."

Именно так он и поступает - развивается до тех пор пока не начнёт соответствовать уровню маршрута или уровню сильнейших скалолазов мира. И в данный момент он соответствует этому уровню. Интересно, что будет дальше?

Для меня очевидно, что Адам предпочитает честные категории, и если маршрут по его мнению не соответствует заявленной категории, он исправляет ситуацию. Свои собственные первые прохождения оценивает довольно жёстко. Я абсолютно уверен, что категории данные Адамом - правильные категории, ведь у него для этого достаточно опыта, знаний, возможностей и главное - он честен.

Я убеждён, что Адам не остановится на достигнутом, продолжит раздвигать границы возможного и искать новые горизонты. И он уже делает это, находясь лишь в самом начале своего пути.

Комментариев нет:

Отправить комментарий