понедельник, 17 октября 2011 г.

Чертовски привлекательная жизнь Алекс Пуччио (The Pretty Dang Awesome Life of Alex Puccio)

Источник: http://www.urbanclimbermag.com/
Автор: Andrew Tower


Она выиграла пять из шести национальных боулдеринговых чемпионатов; близка к ступеньке подиума Кубка Мира; её фотография была на обложке журнала Outside. Двадцатидвухлетняя Алекс Пуччио всерьёз готовится к жизни профессиональной скалолазки.

При первой встрече в глаза бросаются её размеры. Не сказать, что она такая уж огромная - в ней всего 157 см роста, - но руки и плечи поражают. Сама она считает, что выглядит здорОво, и я не могу с ней не согласиться. Более того, она выглядит очень естественно.


Второе - это волосы: очень длинные, не укладывающиеся в скалолазные стандарты. Вы редко увидите их собранными. В большинстве случаев её грациозный, кажущийся очень тяжелым, "хвост" смотрит прямо в землю. Невольно задумываешься о том, как она лазит с такой ношей. Она выглядит очень по-девачковому, и только ободраный лак выдаёт её истинную страсть.

Trying not to succumb to the weight of her hair while working Slashface (V13) in Hueco Tanks. Photo by Andy Mann

За день до интервью я честно исполнил свой журналистский долг, тщательно изучив её профиль в Фейсбуке, без которого нельзя представить активного американца: масса фотографий и поздравлений, связанных с серебром на этапе Кубка Мира в Вэйле (Колорадо). Несмотря на жёсткий ритм соревнований, она умудрилась поучаствовать в семи этапах, в шести выходила в финальную часть, в четырёх попадала на подиум, в трёх была второй. Этот успех позволит ей войти в историю американского скалолазания, поскольку никто до нее не стоял на подиуме Кубка Мира по итогам целого сезона.

У Алекс 4600 "друзей"; она встречается с автралийцем Крисом Уэббом-Парсонсом (Chris Webb-Parsons); любит сериалы Dexter, True Blood и Grey’s Anatomy; слушает Red Hot Chili Peppers, Lil Wayne, Lady Gaga, Michael Jackson. В её дисклаймере лишь одна цитата, без каких-либо пояснений: "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда."

Мы условились встретиться на главной пешеходной улице Боулдера, славящейся ресторанами и барами. Нетипично низкая для июня температура не добавляла радости не только мне - улица была практически пустой, - так что я заметил Алекс ещё издалека: наушники, джинсы, огромные угги, спонсорские ярко-жёлтый свитер и флисовая куртка Fila (и это несмотря на оптимистичный прогноз синоптиков, обещаващих невиданную жару). На шее у неё болталось золотое ожерелье со вставками из металла и белых камней.

Getting her gold medal from the Bouldering World Cup in Vail in 2009. Photo by Andy Mann

"Нравятся серёжки?" - первым делом поинтересовалась она, показав огромные, с какими-то перьями украшения.

- Только что купила. Мне нравятся. Где ты хочешь сесть? Может суши?
- Мммм ...
- Знаешь что, идём в Japango. Ты пробовал их ролл El Corazon?
- Что?
- El Corazon! Он изумителен!

Третья бросающаяся в глаза вещь - её молодость. Не путайте с незрелостью. Эта девушка уже к концу средней школы стала жить самостоятельно, перебравшись из Техаса в Боулдер. Но и умудренной опытом девой она не кажется. Пока, по крайней мере. В свои двадцать два года она производит именно то впечатление, какое и должен производить человек её возраста. Это здорово, потому что я часто встречаю взрослых, которые ведут себя как дети, и наоборот.

Впрочем, когда речь заходит о скалолазании она полностью преображается. Сразу видно насколько её волнует всё, что происходит в нашем спорте, и какую важную роль он играет в её жизни. Её ответы точны и искренни, в них нет ни тени лукавства. Во время разговора смотрит прямо в глаза. Начав с суши и украшений, мы резко перешли к вопросам бизнеса (предварительно заказав кучу всякой еды и полностью исключив из меню угря, которого Алекс терпеть не может). Большинство интервью я начинаю с разговора о малозначащих вещах, каких-то формальностях, чтобы разговорить собеседника. С Пуччио этого не понадобилось, поскольку она легко делится своими переживаниями. Было очевидно, что она очень серьёзно относится к своей публичной деятельности.

Несмотря на то, что Алекс родилась в Рочестере (Нью-Йорк), большую часть детства она провела в пригороде Далласа. У неё есть родные брат и сестра: Кейси (18), которая больше не занимается скалолазанием, и Шейн (17), который довольно активно тренируется и даже съездил на Молодёжный Чемпионат Мира в Арко с матерью Ким. Алекс начала лазить в 13 лет и быстро попала в команду Team Texas - грозную банду детей-мутантов, побеждающих всех и вся. В техасской скалолазной школе упор традиционно делается на зал и соревнования, так что именно там она и начала жадно впитывать соревновательные навыки.

- Это единственное, что мы знали у себя в Техасе. Ничего лучшего мы там не видели, а о скалах имели весьма смутное представление. В Боулдер я перебралась в 18 лет: поехала на соревнования и влюбилась в этот городок. Ребята из команды делали ставки: вернусь ли я спустя два или пять месяцев, но я так и не вернулась. Уж лучше быть последним человеком в Боулдере, чем вернуться в Техас.
- В то время ты уже зарабатывала скалолазанием или приходилось делать что-то ещё?
- У меня были кое-какие сбережения ... А кроме того я работала официанткой в японском ресторане пока меня не уволили.
- Уволили?
- Ага, я едва не спалила заведение при помощи своей обуви. После этого мне ничего другого не оставалось, кроме как вплотную заняться скалолазанием.

Alex Puccio getting fly and fancy free on Standard Bulge (V5/6) in Boulder Canyon. Photo by Keith Ladzinski

Пока я с отвисшей челюстью размышлял о том как можно сжечь ресторан при помощи обуви, она продолжала: "Тогда же я съехалась с одним парнем, и мы были вместе целых три года. За это время я познакомилась со множеством хороших людей, но никогда не чувствовала себя полностью самостоятельной. К слову, даже права я получила лишь в 20 лет."

Принесли заказ, и я увидел перед собой небольшое блюдо из разных видов суши, разделенных на треугольники как пицца.

- Это что?
- El Corazon. Он изменит твою жизнь.

Вы вряд ли знали, что Алекс Пучио не стремится к славе. Точнее она относится к славе не как к цели, а как к инструменту.

- Люди часто говорят "О, Алекс, ты такая известная!" Не люблю это.
- Но это же правда ...
- А мне всё равно не нравится. Это как-то дико. Я прежде всего человек.
- Было интересно узнать, что ты не считаешь себя знаменитостью, а также что быть популярной - дико.
- Ха-ха! Ну, я бы не назвала это известностью. Формально, я, конечно, известна в профессиональном кругу, но я бы хотела отойти от клише. Знаешь, мне больше хочется вдохновлять людей на тяжёлую работу и прогресс, чем бы они не занимались. Быть знаменитым значит для меня быть Профессиональным Вдохновителем.

Я пытался ощутить вкус этого выражения - Профессиональный Вдохновитель, - и размышлял о том имеет ли оно вообще смысл.

"Мне нравится когда люди, глядя на меня, добиваются успехов."

Алекс может думать что угодно, но она играет по общепринятым в индустрии правилам, и подобно большинству профессиональных скалолазов старается делать свою работу максимально эффективно, касается ли это её обязательств перед спонсорами или самой собой. Однако это не мешает ей приобретать известность благодаря правильным вещам. Профессиональный Вдохновитель... И хотя эта часть разговора показалась мне домашней заготовкой, меня не покидало ощущение искренности.

Dominating her boyfriend and the author at the foosball table to warm up for a training session. Photo by Keith Ladzinski

Заказав десерт, я спросил Алекс о планах на будущее: например, считает ли она скалолазанием приемлемым способом заработка или у нее есть другие планы. Выяснилось, что она очень серьёзно относится к скалолазанию и рассчитывает на длительные отношения. Я увидел у неё определённые качества, звёздные качества, которые помогут ей долгое время оставаться на гребне волны, даже когда пик славы останется позади. Она также призналась, что хочет иметь детей и сделала пальцами знак: "V". Значит двух! Причем хочет успеть родить до 30 лет. Интересно, Крис в курсе?

- Я люблю детей. Помню в зоне изоляции на этапе Кубка Мира в Канморе мы разговорились на эту тему с Анной Штор и Джулианной Вурм. У Анны глаза на лоб полезли, когда я поделилась  с ними своими планами. Родить до 30! Да что такого-то? По-моему, это нормально, разве нет?


- Ты планируешь продолжать лазить активно или думаешь переквалифицироваться в домохозяйку?


- Я не хочу сидеть дома, хочу работать, а лазить буду всю жизнь.


- А ты не боишься, что рано или поздно доходы от скалолазания сократятся?

Она слегка повела бровью, качнула головой, а затем активно замотала головой из стороны в сторону, как бы говоря: "Неа, не думаю."

- Совсем никогда? Даже когда тебе стукнет сорок пять, и ты не сможеть лазить сложные маршруты и побеждать на соревнованиях?"


- Многие скалолазы зарабатывают даже в этом возрасте, нет? И никого не смущает - их самих в первую очередь, - тот факт, что они не так сильны как прежде. У меня есть пример Линн. Она всё ещё в игре, много работает и является прекрасным послом.

На скалах Алекс пролезла много проблем категории V12, была близка к топу на нескольких V13 (и продолжает работу над ними), выиграла пять из шести национальных чемпионатов серии АBS, обошла многих привлекательных спортсменок в гонке за место на обложке журнала Outside. На протяжении десяти лет она является одной из сильнейших боулдерингисток Америки и продолжает прогрессировать. Всё это приближает её к статусу Профессионального Вдохновителя. Она отмечает, что истории, которые ей шлют люди, все об этом.


- Люди часто пишут, что слыхом не слыхивали о скалолазании, пока не прочитал обо мне в журнале Outside. Прочитали и с головй ушли в наш спорт. Один тренер написал, что отнёс журнал в зал и показал девчонкам, которых тренирует, чтобы они перестали стеснятьcя больших бицепсов и широких плеч. Мне кажется это здорово."


- Когда ты наконец пролезешь V13?

- Оооо :) Не знаю. Я уже не раз была близка к этому. Вчера я лазила No More Greener Grasses (популярная V12 в районе Mt. Evans, Колорадо) и упала с топа. Пять раз подряд. То же самое было и со швейцарской V13 в Magic Wood: короткая силовая проблема казалась абсолютно нереальной, но я попробовала и "споткнулась" лишь о последнее движение. Потом я переключилась на другую, потом еще на одну ... У меня ещё ни разу не было настоящего проекта. Мне не то чтобы становится скучно, нет. Разве что самую малость.


- Скорее расстраиваешься?

- Да. Например, в прошлом году, когда еще не было женских прохождений V13, я работала над проблемой Dark Waters. Некоторые считают её V12, но все таки большинство склоняется к V13. Как бы там ни было, я пробовала пролезть её, и как обычно топовая зацепка ускользала из моих рук. А на следующий день у Криса случился приступ аппендицита.


- Черт возьми!


- Вернувшись в район спустя пару дней мы обнаружили разлившуюся реку, и не смогли даже приблизиться к камню. Затем мы вернулись в конце года, когда установилась благоприятная погода, но я не могла сделать три первых движения. По-моему, у меня синдром последнего движения. Я всегда падаю с топа.

Пару дней спустя я снова встретился с Алекс. В этот раз с нами также были фотограф Кит Ладзинский (Keith Ladzinski), его ученик Элли Стюарт (Elly Stewart) и невозмутимый Йорг Виссер (Jorge Visser), призванный снимать всё, что происходит. Этот день мы планировали посвятить съемкам, и тут открылась еще одна примечательная черта Алекс: они любит поесть. Например, она легко расправилась со своим обильным завтраком, попутно прихватив половину моего.

Моё замечание по этому поводу нисколько её не смутило, вызвав лишь ухмылку. Видимо моё мнение на сей счёт абсолютно её не интересовало. Во время нашего интервью в суши-баре, она обмолвилась, что никогда не сидела на диете и придерживается простого правила - избегать фаст-фуда

"Я не слежу за тем, что ем; не считаю калории и не страдаю прочей ерундой. В Фейсбуке меня часто спрашивают о диете, и единственное что я могу порекомендовать - не есть фаст-фуд. И тренироваться. Я бы может и сбросила пару фунтов, но вес и форма находятся у меня в прямой зависимости: лучше форма - больше вес. При этом я выгляжу даже стройнее, и здоровее."



Меня впечатлило такое отношение к собственному телу. Естественно, всякая девушка хочет выглядеть хорошо, но Алекс хочет лазить более сложные проблемы, а для этого она должна стать сильнее. И тут возникает проблема лишнего веса, с которой девушке не так-то просто справиться. Тем более что скалолазы озабочены данной проблемой ещё со времен "лосин".

Мы решили начать с боулдерингового зала The Spot, а после полазить на скалах. По пути подобрали Криса. В зале первым делам сыграли партию в настольный футбол: Алекс забивала мне гол за голом, из чего я заключил, что она уделяет много внимание не только скалолазанию.

- Ты всегда разогреваешься настольным футболом?


- Ну, у меня была хорошая практика в прошлом. Вообще мне это кажется хорошим способом разогреть предплечья.

Алекс и Крис тренировались в режиме, придуманном Алекс: в общих словах это тренировка на объем, 25 проблем высшей в The Spot категории сложности (от V7 и выше). Вчера она призналась, что очень не любит тренироваться.

- Я люблю соревнования, люблю лазить на скалах и терпеть не могу залы. Я бы не назвала это ненавистью, но и любить их не могу. Главная проблема заключается в том, что успех на соревнованиях не возможен без тренировок в зале.


- И каков же твой тренировочный режим?


- Смотря что ты под этим подразумеваешь? Диета? Нет. Бег и прочее? Нет. Лазание до упаду? Да.

Алекс очень пластична; лезет уверенно и статично. Я конечно видел в её исполнении и динамичные движения на топ, и отрыв ног, но в целом она двигается очень спокойно и расчётливо. Потом она переключилась на траверс, который поставил её в тупик. Тиффани Хенсли, присоединившаяся к тренировке, порекомендовала дино, но Алекс не соглашалась. Она явно была раздражена, но улыбалась. Я вспомнил этап Кубка Мира в Вэйле: многие были удивлены тем, что в финале Алекс не смогла пролезть трассу с небольшим дино.

- Мы видели как Энджи пролезла её, и все думали, что Алекс уж точно справится, с лёгкостью.


- Обидно, что это был не такой уж большой дино! Каждый считал нужным подойти ко мне и дать совет: не отработала ногами, не сделала то-то и то-то ... Это был реальный пук мозга. Честно говоря, у меня бывают проблемы с дино и техничными проблемами.

Алекс извлекла урок из провала в Вэйле и полна решимости побороть свои слабости, иначе не стоит рассчитывать на победу.

"На этапах Кубка Мира всё упирается в количество топов, а не попыток. Например, Анна очень универсальна. Она пролезет все трассы. Пусть не с первой, но обязательно пролезет."

Алекс возвращается к незаконченной проблеме, прежде чем переместиться в другую часть зала и закончить тренировку. Неприятности с дино остались позади. Всего лишь небольшое препятствие на тренировочном пути. Только вперед. Больше лазания, больше удовольствия.

На закате мы сделали еще одну остановку, чтобы Кит успел сделать "сексуальные" снимки. Пока Алекс в маленьком платье позировала на пирсе, подсвеченном фонарями, я размышлял о том, что видел перед собой: девушке секс-символе, способной победить меня в соревновании по арм-рестлингу. Не каждый день увидишь такое сочетание. Весьма успешное, должен заметить. Возможно, пример Алекс поможет тем, кто недоволен своим телом. Разве не к этому она стремится?



Photo by Keith Ladzinski


После фото-сессии мы повезли Алекс на ужин с родителями девочки, которую она нянчит. По пути Кит брал у нее видео-интервью, в котором она в очередной раз обмолвилась о своей роли Профессионального Вдохновителя. Я начал верить, что она способна добиться успеха.

Когда мы подъехали к дому, Алекс выскочила из машины, подхватила девочку и закружила её. Завтра она улетит в Европу, чтобы закончить выступление на Кубке Мира и подготовиться к переезду в Шеффилд со своим парнем. У нее появился новый серьёзный спонсор и фантастическая возможность путешествовать по Европе с любимым человеком. Единственной её обязанностью при этом будет являться лазание. У Алекс Пуччио чертовски привлекательная жизнь!

6 комментариев:

  1. пару замечаний , если можно:
    1.У Алекс одна сестра и один брат- Шэйн(это мальчик))) .
    2.Dyno произносится дайно( не дино)

    ОтветитьУдалить
  2. классное интервью! девушка с очень нестандартной внешностью, но очень привлекательная :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Да, действительно брат! :) Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Брат, да, я прочиол ... Спасибо ... фоток мало

    ОтветитьУдалить
  5. когда на адидасе они с мишей шалагиным вышли вместе она казалась больше миши))

    ОтветитьУдалить