четверг, 13 января 2011 г.

Популярные блоггеры Америки: Джейми Эмерсон (Jamie Emerson). http://www.b3bouldering.com

Источник: http://www.urbanclimbermag.com
Автор: Caroline Treadway



Jamie Emerson on Small Arms (V11) at Lincoln Lake, Mt. Evans, Colorado.

Джейми Эмерсон начал лазить в 1998-м году на песчаниках маленького района Grand Ledge (Мичиган), где прошло его детство. Готовясь к получению степени бакалавра по геологии в Michigan State University, Джейми излазил этот крошечный район вдоль и поперёк и выучил наизусть каждое движение на каждом маршруте. В тот год Тод Скинер (Todd Skinner) приехал в университет со своим слайд-шоу, которое и сподвигло Эмерсона на лазание. Вот как Джейми описывает свои чувства: "Боже мой, это невероятно, я хочу этого." В 2003-м году он переехал в Боулдер (Колорадо), начал крутить трассы в боулдеринговом зале The Spot, а спустя год "дорос" до уровня постановщика трасс для национальных соревнований.

Однако его увлечения не ограничиваются накруткой трасс. Он настоящий "книжный червь", и его частенько можно застать на диване, уткнувшимся в постмодернистскую книгу. В настоящее время Джейми совмещает свою любовь к книгам и боулдерингу, работая над гайд-буком по Rocky Mountain National Park и Mount Evans.

Поначалу люди удивляются готовности Эмерсона говорить обо всём на свете за исключением скалолазания. Особенно удивляются те, кто знаком с его блогом - B3Bouldering.com. У себя в блоге Джейми обожает рассуждать на острые темы, например, категории или сексизм. Не даром его зовут "Шериф". При этом он вовсе не учит людей жизни; ему просто нравится аргументированый спор.

"Я уважаю Джейми за то, что он отстаивает свои убеждения, хотя ему и не всегда удаётся убедить оппонентов в своей правоте. Это отличает его от большинства людей," - говорит Дэйв Грэм (Dave Graham).

Лазание, освоение новых районов, составление гайд-буков, ведение блога и накрутка трасс - всем этим может заниматься только человек всей душой любящий лазание. Эмерсон призывает американских скалолазов ценить не только собственные тела, но и мозги.




Чем занимался в последнее время?
Летом приезжал Дэйв Грэм. Усадил меня и сказал: "Где можно найти новые камни?" Мы пораскинули мозгами, залезли в Google Earth и на следующий день отправились в район Lincoln Lake. Сошлись во мнении, что это невероятное место. Интернет полон сообщений о Lincoln Lake. Суть в том, что мы расчистили и пролезли огромное количество классных "проблем". Невероятно красивое место.

Вот уже восемь лет подряд ты крутишь трассы на национальных соревнованиях. Какие изменения можешь отметить? К чему мы в итоге придём?
Пять лет назад в Америке не проводился этап Кубка Мира. С тех пор их прошло уже три - в Вэйле (Vail). У нас появились спортсмены мирового уровня, например, Алекс Пучио (Alex Puccio) и Алекс Джонсон (Alex Johnson). Для Штатов это большой прогресс. С увеличением популярности скалодромов накрутка трасс будет играть всё большую роль. Владельцам необходимо понять, что они продают не стенку, а трассы. Хорошие трассы - хороший продукт.

Как ты тренируешься?
Раз в неделю на кампус- и систем-бордах с использованием видео-анализа. В нектором роде моим тренером является Флэнери Шай-Немироф (Flannery Shay-Nemirow). Она пользуется программой Dartfish (*), позволяющей накладывать изображения и сравнивать разные попытки. Можно даже накладывать изображения разных людей на одной и той же трассе. Очень здорово.

Как стать сильнее?
Кампус-борд. Просто невероятная штука. Обожаю.

Как бы ты охарактеризовал себя?
У меня чересчур аналитический склад ума. Я слишком много думаю, что имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Я также стараюсь не думать, что всегда и во всём прав. Я пассионарен, беспристрастен и очень любознателен.

Да, твой блог - яркое свидетельство твоей любви к спору. Он является платформой для различных обсуждений.
Я люблю чужие мысли. У меня есть своё собственное мнение, но я стараюсь быть максимально объективным. Если оппонент предложит убийственный аргумент, я не стану упираться. Я и сам всегда стараюсь искать наилучший довод.

Как твоя "онлайновая" составляющая соотносится с "офлайновой"?
В онлайне сидит часть меня. Мой блог на сто процентов честно отражает моё отношение к лазанию, но ни в коем случае не отражает мою сущность целиком. Моя деятельность аналогична деятельности литературных критиков: вбрасываю тему, чтобы люди смогли отреагировать. Я хочу, чтобы высказывалось как можно больше разнообразных мнений. Это я приветствую. В конце концов, важно ведь не то, кто окажется прав, а то, что каждый участник спора узнает что-то новое. Вот в этом я и заинтересован.

(*) Не первый раз встречаю упоминание о Dartfish - видимо популярная штуковина. В денверском БЗ её тоже используют, например: http://climbing-translated.blogspot.com/2010/11/blog-post_9541.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий